Протест или удобство: Как женщины стали носить мужские вещи
Нам сложно понять, как можно носить юбки и платья каждый день, как это делали все женщины какое-то столетие назад. Как женщины в брюках перестали провоцировать скандал, читайте в нашем досье.
Немного о Габриель «Коко» Шанель
Если начинать разговор о женщинах, которые презрели юбку и переключились на брюки, то нельзя обойти стороной великую мадемуазель. В периоды Первой и Второй Мировых войн у женщин не было выбора — из камуфляжной ткани юбки попросту не шили. Шанель, в свою очередь, сделала брюки элементом роскоши женщин. Сначала она просто решила примерить мужской костюм для катания на лошади: можно представить, как было неудобно сидеть в позе «амазонки».
Коко из начала XX века хотела получить больше свободы.
Позже эту свободу она решила подарить своим клиенткам: кутюрье того времени вовсе не думали о тех, кто будет носить их одежду, когда облачали многострадальных дам в многослойные юбки и узкие корсеты. Шанель надела брюки вместо женского костюма для плавания на французском курорте Довиль. Тенденцию быстро подхватили поклонницы ее лаконичного стиля.
Ее желанием было сделать повседневную жизнь женщин более комфортной, но в возрасте 86 лет мадемуазель пожалела о том, какое влияние оказала на женский гардероб.
«Теперь мне грустно, когда я вижу 70% женщин в брюках на официальных мероприятиях», — говорила Коко.
Как известно, в 20-х и 30-х годах прошлого столетия брюки на девушке воспринимались как вызов, бунт феминизма. Оказывается еще до этого находились дамы, которые не опасались косых взглядов прохожих и свободно появлялись на публике в предметах мужского гардероба.
Жорж Санд
Французская писательница королевских кровей носила мужской костюм в начале XIX века и чувствовала себя прекрасно. Настоящее имя Санд – Амандина Аврора Люсин Дюпен. Она с ранних лет предпочитала свободно кататься на лошади и не считала нужным считаться с мнением окружающих. Учитывая ее модные предпочтения, можно подумать, что Жорж Санд была лесбиянкой, но скорее, наоборот – писательница меняла молодых любовников настолько часто. Считается, что пережитые в этих отношениях эмоции и стали источником вдохновения для множества ее произведений.
В своих книгах Санд размышляла о равенстве полов. Издательства отказывались её публиковать, газеты расторгали с ней контракты, а она стала первой профессиональной писательницей.
В то время как пуритане и призывали жечь ее произведения, ни одна из француженок не призналась в том, что они читают каждую книгу и статью Жорж. Первые несколько лет в Париже писательница носила мужской костюм не ради эпатажа, а в целях экономии, тогда женские платья могли стоить целое состояние.
Санд никогда не хотела выступать в роли содержанки, она отстаивала свою независимость в течение всей своей карьеры, и литературной, и политической. Аврора прониклась взглядами Руссо и, как и многие французы, с радостью встретила революцию 1848 года во Франции. Она хотела создать свою идеологию, которая бы предполагала уничтожение сословной и классовой структур путем любовных отношений.
Розалинд Рассел, «Его девушка Пятница»
Образы голливудских актрис становились важными для феминистских движений. Для своих ролей актрисы примеряли мужские пиджаки и манеру поведения. Яркий пример такого произведения кинематографа — «Его девушка Пятница», культовый американский фильм 1940 года, где лучшим корреспондентом в газете является женщина, которая собирается замуж. Дуэт Кэри Гранта и Розалинд Рассел очарователен без социального подтекста, но
феминистки сумели разглядеть манеру героини Рассел преодолевать трудности и выполнять мужскую работу лучше всех остальных.
Культу не помешала даже ее знаменитая фраза о намерении остепениться:
– Ты не сможешь уйти – ты газетчик.
– Поэтому я ухожу. Я хочу уехать туда, где я смогу быть женщиной.
Марлен Дитрих
В 1930 году ее ноги были признаны национальным достоянием Германии, а в фильме «Голубой ангел», который сделал ее знаменитостью, она была в чулках в сеточку, цилиндре и смокинге.

Марлен Дитрих еще в начале своей карьеры поняла, что быть одетой как мужчина не значит не нравиться противоположному полу — она одинаково гармонично смотрелась и в костюмах, и роскошных платьях. В 1933 году во время ее турне по Европе власти Парижа запретили женщинам появляться на улице в мужской одежде, но во время вечерней прогулки в любимых широких брюках ее не посмел остановить ни один жандарм.